Close

Не зарегистрированы? Начало работы.

lock and key

Войти

Account Login

Забыли пароль?

О купании во время поста, с целью охлаждения

09 Июн Рамадан | Комментарии к записи О купании во время поста, с целью охлаждения отключены
عن عائشة-رضي الله عنها- فقالت: كان رسول الله- صلى الله عليه وسلم- يصبح جنبا, ثم يغتسل ,ثم يغدو إلى المسجد, ورأسه يقطر, ثم يصوم ذلك اليوم».

Передаётся от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Иногда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просыпался утром, в состоянии осквернения (джунуб1) . После чего совершал полное омовение и направлялся в мечеть, при этом вода ещё капала с его головы, и в этот день он держал пост»2.
В этом хадисе говорится, что пророк просыпался, когда только начинало светать, и уже нельзя было принимать пищу. При этом он находился в осквернённом состоянии, и для совершения утренней молитвы ему было необходимо совершить полное омовение.

قال أبو بكر: قال الذي حدثني:» لقد رأيت رسول الله- صلى الله عليه وسلم- بالعرج يصب على رأسه الماء, وهو صائم من العطش أو من الحر».

Абу Бакр ибн Абдуррахман предавал от одного из сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: » Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Аль-Арадже3. Он лил себе на голову воду из-за жажды или жары, будучи постящимся»4.

Аль-Бухари, да окажет ему Аллах свою милость, сказал: «Когда ибн Умар постился он мочил свою рубашку и набрасывал на себя. Аш-Шааби заходил в парную баню во время поста, а ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил, что нет ни чего страшного в том, чтобы пробовать еду на вкус из котелка или пробовать, что-то другое. Аль-Хасан, да окажет ему Аллах свою милость, говорил: «Нет ни чего страшного в полоскании рта и купании с целью охлаждения». Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, говорил: » Если кто-то из вас будет поститься, то пусть встретит свой пост умащённым и причесанным». Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У меня есть абзан, в который я ныряю, во время поста»5.  Абзан это персидское слово, обозначает маленький бассейн6.

Польза и законы, извлекаемые из данных хадисов:

1) Из этого хадиса мы видим, что постящемуся не запрещается сбивать жар и жажду, путём поливания водой некоторых частей тела или всего тела полностью. Во время поста позволяется совершать любой вид омовения; как желательное, так и обязательное, также разрешено купаться без какой либо причины7.

2) Постящемуся человеку разрешается нырять в воду, однако необходимо следить, чтобы вода не проникла вовнутрь, это нарушает пост8.

3) Этот хадис показывает нам, что облегчение трудностей поста, не является слабостью и проявлением нетерпения. Нет никакой необходимости, отстранятся от вещей, которые могут облегчить пост.

4) Этот хадис указывает на то, что человек слабое создание. Он постоянно нуждается в милостях Аллаха, которые Всевышний даровал людям и посредством которых рабы Аллаха могут облегчить себе жизнь и перенести многие трудности.

5) Из слов сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, становится ясно, что постящемуся разрешается заходить в паровые бани, использовать духи, умащать волосы маслами и украшать себя надлежащим способом. Использование духов не портит пост, и ни в коей мере не возбраняется.

6) Постящемуся не запрещается купаться в прудах или бассейнах, с целью охлаждения нагретого постом тела, а также для чистоты или просто для занятия спортом. Всё это не нарушает пост мусульманина.

7) Тому, кто готовит пищу, разрешается пробовать её на вкус языком, если в этом есть необходимость. При этом нельзя глотать пищу. Имам Ахмад, да окажет ему Аллах свою милость, говорил: «Я предпочитаю, чтобы постящийся не пробовал пищу на вкус, однако если он сделает это, то ни чего страшного»9. Также постоянный комитет ученных издал фетву о допустимости этого10.

Линия

  1. Джунуб — это такой вид осквернения, который требует полного омовения тела, с головы до ног, такой вид осквернения происходит при половой близости, поллюции, а также после менструации у женщин и по окончании послеродовых кровотечений. Без совершения полного омовения не разрешается приступать к молитве, однако на пост это ограничение не распространяется, как видно из этого хадиса.
  2. Хадис привёл Ахмад (6\99), Ан-Насаи в книге «Аль-Кубра» (2986-2987), Абу Яаля (4708),
    Аль-Баззар (1552), Ат-Таялиси (1503), иснад этого хадиса достоверный, он приводится у
    Аль-Бухари и Муслима, но в другой форме.
  3. Поселение в нескольких днях пути от Медины.
  4. Хадис передал Абу Дауд (2365), Малик в книге » Муватта» (1\294), от него передаёт Аш-Шафии в книге «Муснад» (1\157), также этот хадис передаёт Ахмад (3\475), Аль-Хаким (1\598), этот хадис назвали достоверным ибн Абдульбарр в книге » Ат-Тамхид» (22\47), Аль -Хафиз в книге «Таглик-ут-таглик» (3\153), Аль-Айни в книге»Умдат-уль-кари» (11\11) и Аль-Альбани в книге «Сахыху Аби Дауд» .
  5. «Сахых-уль-Бухари» (2\681). Смотри «Таглик-ут-туглик» (3\151).
  6. Смотри предисловие к «Фатх-уль-Бари» (1\74) и «Машарик-уль-анвар» Кады Ийяда (1\12).
  7. «Аун-уль-Маабуд» (6\352).
  8. «Миркот-уль-мафатих» (4\441).
  9. «Аль-Мугни» (3\19)
  10. «Фатава-лляджнат-ид-даима» номер: 9845, такую же фатву издал шейх Аль-Усаймин, смотри «Аркан-уль-ислям» (484).

«Избранные хадисы о Рамадане.»
Ибрахим Мухаммад Аль-Хукайль.
Перевел Абу Ясин Руслан Маликов для сайта «Почему Ислам».